×
Мы перезвоним Вам
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
×
Напишите нам
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Популярные услуги
×

Переоформление лицензии ФСТЭК

Помощь на всех этапах переоформления лицензии ФСТЭК

Что такое переоформление лицензии ФСТЭК?

Вопрос переоформления лицензии возникает перед организацией лицензиатом ФСТЭК уже после действий, которые запускают необходимость обязательного официального переоформления лицензии.

О необходимости переоформления лицензий ФСТЭК на ТЗКИ и СЗКИ лицензиаты могут узнать из требований 79 и 171 постановлений правительства. Но в данных постановлениях указаны не все причины по которым необходимо осуществлять переоформление лицензий.

Большинство ситуаций, по прошествии которых лицензиат обязан приступить к внесению изменений в лицензию, раскрыты в статье 18 федерального закона No99 о лицензировании.

В каком случае необходимо переоформлять?

Согласно постановлению правительства 79, для организаций лицензиатов ФСТЭК по направлению технической защиты конфиденциальной информации переоформление лицензии потребуется в случае:

  • Внесение дополнительных пунктов в лицензию, в соответствии с лицензируемыми направлениями деятельности, которыми планирует заниматься организация в будущем. То есть, если организация ранее получала лицензию на пункты «б», «д» и «е», но после пришла пониманию того, что в дальнейшем планирует заниматься аттестацией автоматизированных систем и решила открыть еще пункты «а» и «в». Что по предписанию требует внести изменения в лицензию.
  • Изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности. В отличие от добавления новых пунктов в лицензию, смена адреса осуществления места лицензируемого вида деятельности потребует больше подготовительных мероприятий по приведению организации в соответствие требованиям и документов, которые придется предоставить для переоформления лицензии.

171 ПП, не сильно отличается от 79 ПП в описании требований по переоформлению. Причины по которым организации лицензиату необходимо инициировать процесс переоформления, это:

  • Внесение дополнительных лицензируемых направлений деятельности, по которым в дальнейшем планирует осуществлять работу организация лицензиат;
  • Смена места осуществления лицензируемого направления деятельности.

И, хотя, визуально данные случаи аналогичны, детально они будут отличатся. Как отличаются между собой процессы получения лицензии ФСТЭК на ТЗКИ и лицензии ФСТЭК на СЗКИ.

 Ну а если организация сменила руководителя? Изменила юридический адрес? Провела структурную реорганизацию? Что делать в данном случае? Необходимо ли переоформлять лицензию ФСТЭК? 

Да, необходимо, и на помощь в данной ситуации приходит федеральный закон 99, который описывает все остальные, не входящие в 79 и 171 постановлении ситуации. Среди перечисленных ситуаций указаны следующие:

  • в случае смены формы преобразования организации, детально, реорганизация в форме преобразования или в форме слияния;
  • в случае переименования организации;
  • в случае смены юридического адреса организации;
  • в случае с ИП, это изменение места жительства;
  • в случае смены имени, фамилии, отчества или паспорта ИП;
  • в случае изменения определения направления деятельности, работы или услуги, если данная потребность определена в 99 ФЗ;
  • в случае прекращения лицензируемого направления;

Требования по переоформлению?

Суть требований которые необходимо выполнить лицензиатам при переоформлении лицензий ФСТЭК ТЗКИ, СЗКИ раскрываются в 79 и 171 постановлениях и в 99 ФЗ, в зависимости от ситуации по причине которой необходимо переоформлять лицензию:

В соответствии с 79 ПП определены следующие требования по переоформлению:

  • если организация планирует расширить перечень разрешенных направлений деятельности ей потребуется:
  • подтвердить наличие сотрудников с соответствующим уровнем образования и опыта;
  • подтвердить организацию конфиденциальной обработки информации, ;
  • подтвердить наличие необходимого количества контрольно-измерительного оборудования, с учетом нового направления.
  • подтвердить наличие необходимого перечня нормативно методической документации;
  • если организация планирует производить лицензируемую деятельность по другому физическому адресу, то ей потребуется:
  • подтвердить наличие помещения под осуществление лицензируемой деятельности;
  • подтвердить организацию конфиденциальной обработки информации;
  • подтвердить наличие необходимого количества контрольно-измерительного оборудования.

Дополнительные мероприятия, в случае увеличения количества лицензируемых видов деятельности, будут заключаться в:

  • до закупке требуемого контрольно-измерительного оборудования;
  • до закупке необходимой нормативно методической документации;
  • трудоустройстве сотрудника с соответствующей квалификацией, если уже устроенные сотрудники не закрывают требований к соискателю лицензии;
  • подготовке соответствующего пакета документов в соответствии с 134 административным регламентом.

В случае изменения адреса, дополнительные мероприятия будут связаны:

  • с закупкой нового оборудования для автоматизированной системы, если потребуется;
  • с закупкой новых средств защиты для автоматизированной системы, если потребуется;
  • с закупкой новых средств защиты для помещения, если потребуется;
  • с арендой нового помещения;
  • с аттестацией АС по новому адресу;
  • с аттестацией защищаемого помещения по новому адресу;
  • с подготовкой соответствующего пакета документов на переоформление в соответствии с требованиями 134 административного регламента.

Согласно 171 ПП РФ утверждены следующие требования:

  • если организация планирует расширить перечень разрешенных направлений деятельности ей потребуется:
  • подтвердить наличие в штате необходимого количества сотрудников, с соответствующим опытом;
  • подтвердить наличие необходимого состава контрольно-измерительного оборудования;
  • подтвердить наличие необходимой литературы;
  • подтвердить наличие системы производственного контроля разработки и производства средств защиты информации;
  • если организация планирует реализовывать лицензируемое направление деятельности по другому физическому адресу, то ей потребуется:
  • подтвердить наличие помещения для осуществления лицензируемой деятельности;
  • подтвердить наличие необходимого количества контрольно-измерительного оборудования, соответствующего всем требованиям;
  • подтвердит наличие системы производственного контроля разработки и производства средств защиты информации;

Дополнительные мероприятия, в случае внесения дополнительных пунктов в лицензию, будут заключаться в:

  • до закупке требуемого контрольно-измерительного оборудования;
  • до закупке необходимой нормативно методической документации;
  • если потребуется в трудоустройстве сотрудника(ов);
  • подготовке соответствующего пакета документов на переоформление лицензии в соответствии с 133 административным регламентом.

В случае изменения адреса, мероприятия будут связаны:

  • с арендой нового помещения;
  • с подготовкой соответствующего пакета документов, на переоформление лицензии, в соответствии с 133 административным регламентом.

По 99 Федеральному закону, тоже есть ряд нюансов:

  1. До переоформления лицензиат может выполнять работы по лицензируемым направлениям деятельности по старому адресу, а вот по новому адресу или же по новым направлениям деятельности работать нельзя;
  2. Потребуется оплатить пошлину за переоформление и получить платежное поручение ее;
  3. При переоформлении по причине изменения юридического адреса, потребуется подтверждение регистрации изменений в налоговой;
  4. При переоформлении лицензии по причине реорганизации организации в форме преобразования, потребуется подтверждение регистрации изменений в налоговой;
  5. При переоформлении лицензии по причине изменения сведений об ИП, потребуется подтверждение регистрации изменений в налоговой;
  6. При переоформлении лицензии по причине реорганизации организации в форме слияния кроме документов которые требуются при реорганизации в форме преобразования, требуется чтобы организации имели правопреемника на один и тот же вид деятельности;

Трудности получения:

После получения лицензии большая часть лицензиатов ФСТЭК не отслеживают изменения в требованиях к лицензиатам. Беззаботная жизнь лицензиата продолжается до того момента, когда на пороге появляется комиссия лицензирующего органа с внеплановой (плановой) проверкой, либо до момента, когда возникает необходимость переоформления лицензии. Обязательно нужно следить за соблюдением лицензионных требований на всем сроке действия вашей лицензии!

В процессе самостоятельного переоформления лицензии у лицензиата могут возникнуть трудности следующего характера:

  1. Несоответствие квалификации сотрудников, требованиям которые предъявляются к соискателю лицензии по вновь открываемым направлениям деятельности;
  2. Отсутствие достаточного штата сотрудников с соответствующей квалификацией;
  3. Вероятность отсутствия необходимого объема литературы. Может выражаться как в отсутствии литературы необходимой для вновь открываемого направления, так и в несоответствии лицензиата вновь утвержденным требованиям (упустили момент и не закупили новую литературу по обновленным перечням).
  4. Отсутствие необходимого количества контрольно-измерительного оборудования. Закончился срок поверки. Оборудование вышло из строя и не функционирует.
  5. Несоответствие имеющихся средств защиты требованиям. Закончилась лицензия на право использования средства защиты информации, закончился сертификат соответствия на средство защиты информации. Могут быть банально утеряны или повреждены комплекты сертифицированных дистрибутивов.
  6. Истекшие аттестаты соответствия на АС и ЗП, как соответствие несоответствие требованиям;
  7. Отсутствие помещения в котором осуществлялся лицензируемый вид деятельности, банально у организации закончилась аренда помещения и ее пролонгацией решено было не заниматься. Как следствие отсутствие АС и аттестатов на АС и ЗП.

Чем Мы можем Вам помочь?

При обращении к нашей организации, Вам будет оказана помощь в качественной подготовке Вашей организации по следующим этапам:

1) Проверка организации на соответствие требованиям к лицензиату, по имеющимся направлениям деятельности:

  • Будет проверено соответствие штата сотрудников лицензионным требованиям и оказана помощь по приведению в соответствие, в случае необходимости;
  • Будет проверено наличие помещения, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности;
  • Будет проверено наличие необходимого объема нормативно методической литературы в соответствии с требованиями и оказана помощь по до закупке, в случае необходимости;
  • Будет проверено наличие необходимого количества контрольно-измерительного оборудования в соответствии с требованиями и оказана помощь по укомплектованию, в случае необходимости;
  • Будет проверено соответствие требованиям по обеспечению конфиденциальной обработки информации на бумаге и на деле и оказана помощь по приведению в соответствие, в случае необходимости;
  • Будет проверено наличие действующего аттестата на АС и ЗП и в случае необходимости будут оказаны услуги по аттестации;

2) Подготовка организации лицензиата к переоформлению лицензии:

  • Будут определены точные причины необходимости переоформления лицензии;
  • Будет проверено соответствие организации лицензиата требованиям вновь открываемого направления деятельности:
  • оказана помощь в закупке необходимой нормативно методической литературы, в случае необходимости;
  • оказана помощь в закупке необходимого комплекта контрольно-измерительного оборудования, в случае необходимости;
  • оказана помощь в подборе дополнительных кадров или формировании штата сотрудников, в случае необходимости;
  • Будет оказана помощь в подготовке пакета документов на переоформление лицензии, в соответствии с требованиями 79 постановления правительства, 134 административного регламента и 99 федерального закона;
  • Будет оказана помощь в подготовке документов на переоформление, в соответствии с требованиями 171 постановления правительства, 133 административного регламента и 99 федерального закона;

3) Сопровождение организации в процессе рассмотрения заявления на переоформление в ФСТЭК.

Помощь в грамотном общении с регулятором и помощь в устранении замечаний от регулятора, в случае их возникновения.

Стоимость:

Стоимость помощи в переоформлении лицензии при обращении в сторонние организации будет зависеть от причин, из-за которых возникла необходимость переоформления. Минимальная стоимость помощи начинается от 200 тысяч рублей.